vlavajir (vlavajir) wrote,
vlavajir
vlavajir

Свобода и желание



Что такое желание, как необходимость?

Задаю вопрос студенту: «Почему не готов к занятию?»
В ответ слышу: «Была температуры, забыл тетрадь, перепутал предмет» и массу других стандартных отговорок. Но в конечном итоге все сводится к тому, что не было желания.


Да, желание – это самое важное.

Но откуда оно появляется? Оно должно возникнуть само собой?
Фурсенко, бывший министр образования:

«Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить *квалифицированного потребителя»

Формируют потребителя, у которого должно возникать одно желание и это желание далеко от высоких устремлений.

Так уж устроено общество, что его продвинутая часть – это меньшинство.

И вопрос заключается в том, как относится это меньшинство к остальному обществу.

Людям нужно нести это знания и привносить в них сознание - это ключевой принцип, определяющий развитие общества. Так, как большевики шли на заводы. Они шли так, что их били и сажали и били те же рабочие, ради которых они шли, но они несли эту истину.

Так шел к людям Христос, говоря, что каждый человек бесценен, и каждый наследует мир божий, имея бессмертную душу. И христианство изменило облик человечества, подняв его до новых высот.

Сознание, а, следовательно, и желание ПРИВНОСИТСЯ. И привносится оно этим самым меньшинством. Именно этим горели представители пассионарной части интеллигенции в конце 19 века в России:

Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...
(Некрасов)

Это принцип свобода, как осознанной необходимости. Только осознав тяжелейшую необходимость массы, в которых привносится сознание, приобретают свободу, обретают субъектность и бытие. Только преодолев все закономерности и прогнозы за счет осознанного волевого усилия приобретается существование.

А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они -- как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести на легкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня... А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого еще ярче загорелось в нем сердце, ибо эта их дума родила в нем тоску.
А лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...
- Что сделаю я для людей?! - сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.
-Идем! - крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.


М.Горький "Старуха Изергиль"

Но есть еще один принцип.

Можно сказать, что большинство само виновато в том, что не желает развиваться и что-либо постигать, и никто их не заставит. Они слабы и исправить это нельзя. И нехорошо вмешиваться вообще – пусть развиваются, как предписано социальными законами. Чем человек лучше всего остального мира? Он подчинен законам, как и всё в мире.

Тогда оказывается, что есть сильные и слабы. И ничего с этим не поделаешь.

Оказывается, что развитие – это эволюция. «Естественный отбор», «борьба за существование», «выживание сильнейшего».

А это совсем скверно.

«… поди посмотри на них: кого ты вознес до себя? Клянусь, человек слабее и ниже создан, чем ты о нем думал! Может ли, может ли он исполнить то, что и ты? Столь уважая его, ты поступил, как бы перестав ему сострадать, потому что слишком много от него и потребовал».
…«никогда не в силах они будут справиться со своею свободой, что из
жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для завершения башни, что
не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей гармонии».


«Братья Карамазовы», «Великий инквизитор», Ф.М. Достоевский.

ИЛИ можно привнести сознание и тогда возникнет желание, а это и есть
раскрепощение и пробуждение человеческих возможностей. Или ничего привнести нельзя, так как «человек слабее и ниже создан». Тогда нужен великий инквизитор, фундаментальное разделение рода человеческого на сильных и слабых. Но это и есть фашизм.


Факельное шествие в центре Киева зимой 2014 с портретом карателя Бандеры
во главе. Свастика и зиги, геноцид в Донбассе, обгорелые трупы в Одессе.
Партия оккультного фашизма «Золотая заря» с 6% в парламенте Греции. Это о чем то говорит.

Элиты Запада ответили на этот самый важный вопрос. И строят мир в соответствии со своим ответом.



Tags: Свобода
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments